Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Наш офис находится в БЦ «Нурсаулет-1», улица Иманова дом 11 (вход со стороны
улицы Иманбаевой).

В будние дни с 8.3 до 18 часов, без перерыва на обед.

наш электронный адрес (e-mail), aec.com@mail.ru; salec@aesc.kz.

Распечаткой и разнесением квитанций занимается ТОО ЕРЦ. Если вам не пришла
квитанция, вы можете зайти на официальный сайт организации www.aerc.kz, распечатать
квитанцию, предварительно внеся номер своего лицевого счета и фамилию, либо обратиться в
офис ТОО ЕРЦ по адресу ул. Отырар д.5. или позвонить по телефону 771316,771327.

Согласно условий договора физические лица производят оплату до 25 числа месяца
следующего за расчетным/ юридические лица оплату производят до 20 числа месяца
следующего за расчетным.

У потребителей FamilyVillage и частного сектора показания снимают мастера АО
Астана-РЭК. При желании можно передавать показания по следующим телефонам
620-430, 620-431 ежемесячно после 10 числа.
-У потребителей многоквартирного жилого фонда показания снимают мастера ТОО АЭСК,
передавать показания необязательно.

Оплату за потребленную электрическую энергию физическим лицам можно
производить:
в любых расчетно-кассовых отделениях банков второго уровня;
в терминалах, выбрав оплату услуг ЕРЦ;
в кассе ТОО «АЭСК» по адресу ул. Иманова 11, БЦ Нурсаулет-1;
Оплату за потребленную электрическую энергию юридическим лицам можно производить:
в любых расчетно-кассовых отделениях банков второго уровня;
в кассе ТОО «АЭСК» по адресу ул. Иманова 11, БЦ Нурсаулет-1.

Необходимо предоставить адресные справки с ЦОНа на каждого проживающего и
написать заявление об изменении количества проживающих, можно и заявление и справки
направить на электронный адрес info@aesc.kz.

Учет электрической энергии, качество и прочие технические вопросы

Единственный способ — погасить свою задолженность за электроэнергию и
произвести оплату за подключение. При этом необходимо проинформировать компанию,
которая инициировала о погашении задолженности и об оплате за подключение. Для этого
нужно принести квитанции или отправить по эл.почте и только после этого электроснабжение
восстановят.
Стоит отметить, что некоторые должники, вместо того чтобы оплатить задолженность,
пытаются самостоятельно возобновить подачу энергии. Однако факты самовольного
подключения оперативно выявляются, а к клиентам-нарушителям применяются
предусмотренные законом меры воздействия — начиная от крупных штрафов и заканчивая
уголовным преследованием провинившихся клиентов.

По вопросу установки нового прибора учета Вам необходимо обратиться:
Потребителям, проживающим в частном секторе
в АО «Астана-РЭК», по следующим телефонам: 620-426, 620-427.
Потребителям, проживающим в многоквартирных жилых домах
ТОО «АЭСК»:
Call Center телефон 8 800 08 08 911,
либо по следующим телефонам: 277-204, 576-652
Вся необходимая информация представлена на официальном сайте ТОО «АЭСК» в разделе
«Физическим лицам».

Устанавливаемые у потребителей приборы коммерческого учета электрической
энергии оснащаются устройствами передачи данных об объемах потребленной электроэнергии
в АСКУЭ энергопередающей организации.
Установка приборов коммерческого учета электроэнергии для целей АСКУЭ на вновь
строящихся или реконструируемых объектах устанавливается за счет потребителя, а замена
ранее установленных приборов коммерческого учета у потребителей, использующих
электрическую энергию для бытового потребления, за счет энергопередающей организаций,
при условии, что данная норма включена в тариф на передачу электрической энергии.
Потребители обеспечивают доступ представителям энергопередающей организации для
проведения замены ранее установленных приборов коммерческого учета на приборы учета,
оснащенные устройствами передачи данных об объемах потребленной электроэнергии в
АСКУЭ энергопередающей организации.

Потребители, проживающие в частном секторе

в АО «Астана-РЭК», по следующим телефонам: 620-426, 620-427.
Потребители, проживающие в многоквартирных жилых домах
ТОО «АЭСК»:
Call Center телефон 8 800 08 08 911,
либо по следующим телефонам: 277-204, 576652
Вся необходимая информация представлена на официальном сайте ТОО «АЭСК» в разделе
«Физическим лицам».

Госповерка электросчётчиков проводится в период, указанный в паспорте данного
ПУ, точного срока нет, так как каждый тип ПУ имеет разный срок госповерки.
Основополагающим документом (правовым актом), в котором описан срок госповерки ПУ,
является реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики
Казахстан.

Счетчик электроэнергии, используемый в качестве коммерческого, должен быть
сертифицирован и включен в реестр Государственной системы обеспечения единства
измерений Республики Казахстан.
Каждый установленный коммерческий счетчик должен иметь на устройстве крепления
кожуха, пломбы с клеймом поверителя, а на зажимной крышке или другом устройстве,
исключающем доступ к ряду зажимов электросчетчика, пломбу электроснабжающей и (или)
энергопередающей организации.
На вновь устанавливаемых счетчиках должны быть пломбы поверки с давностью не более
12 месяцев.

Рекомендуется приобретать счетчик электрической энергии в торговой сети
специализированных магазинов. Избегайте покупок приборов учета электроэнергии на рынках
и базарах.

Вопросы по начислению электроэнергии на ОДН

ОДН (общедомовые нужды) – это потребление коммунальных ресурсов (в том числе
электрической энергии) в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В
части, касающейся электрической энергии, это освещение и иное обслуживание с
использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц и
иного общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 2 Ст. 36 Жилищный кодекс РК, каждый из собственников помещений (квартир)
вправе по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться помещением,
принадлежащим ему на праве индивидуальной (раздельной) собственности.
Общее имущество объекта кондоминиума принадлежит собственникам помещений
(квартир) на праве общей долевой собственности.
Земельный участок при жилом доме (жилом здании) принадлежит собственникам
помещений (квартир) на праве общей долевой собственности или на праве общего
землепользования.
В соответствии со статьей 50 Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях»
Пункт 1 Собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах
на содержание общего имущества объекта кондоминиума.

В соответствии со статьей 50 Законом Республики Казахстан «О жилищных
отношениях»
Пункт 2 Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума производятся
ежемесячно.
Размеры расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума
устанавливаются соразмерно доле собственника помещения.
То есть, согласно вышеуказанным нормам Закона, собственники помещений (квартир)
обязаны участвовать во всех расходах на содержание общего имущества и дома. При этом
размеры затрат каждого собственника определяются пропорционально занимаемой площади,
по квадратным метрам общей площади.

Информация по договору электроснабжения

Перечень документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения с
потребителем, можно посмотреть по ссылке: САЙТ ТОО «АЭСК»

Потребитель для заключения договора энергоснабжения при смене собственника
индивидуального жилого дома предоставляет следующие документы:
Заявление на заключение договора электроснабжения с указанием адреса
индивидуального жилого дома (домовладения);
Документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом
(домовладение);
Документ, удостоверяющий личность физического лица (копия удостоверения
личности/паспорта);
Акт разграничения балансовой принадлежности (в случае, если гражданин переоформил
эти документы) (при наличии);
В случае заключения договора доверенным лицом предоставляется копии доверенности
и удостоверения личности/паспорта доверительного лица.